Я задумалась: а что все-таки является основным фактором, предопределяющим будет ли ребенок в будущем любить читать или нет? Я всегда считала, что это семья. Но тут задумалась, и поняла, что знаю семьи в которых нет "культа чтения", но дети читать обожают. И наоборот.

Может это какие-то индивидуальные особенности каждого конкретного человека? хотя не хочется вот так вот утверждать, что кому-то это "дано", а кому-то нет.

В общем, я задумалась.

Комментарии
11.03.2006 в 01:03

пассивно флотирующая мышь
А я вот такого знаю мало... наю семьи в которых нет "культа чтения", но дети читать обожают. И наоборот. В основном, как-то семья...
11.03.2006 в 01:26

Terzhatium

Не всегда.
11.03.2006 в 01:27

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



а может ли быть так, например... Что семья заявляет о себе, что любит читать, но на самом деле это не так?
11.03.2006 в 01:32

Terzhatium

Ну например, моего брата палкой читать не загонишь, но ведь ты же не будешь утверждать, что наша семья лишь заявляет о себе, что любит читать. ;-)
11.03.2006 в 01:37

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



Нет, про вашу нет. А в случае с Димкой... Может тут уже главную роль играют современные веяния - компьютер и телевизор. И дело не в семье, а в социуме. Но это тогда справедливо лишь для его поколения. Ну может чуть постарше. Но не для нашего.
11.03.2006 в 01:44

Terzhatium

С нашим тоже не все понятно.
11.03.2006 в 01:55

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



*задумалась* Слушай, а может есть какие предикторы? В раннем возрасте?
11.03.2006 в 03:04

Terzhatium

Вот об этом я и задумалась. сензтивный период? :tongue:
11.03.2006 в 03:12

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



Может быть. Но это неплохая тема для исследования. ТА когда-то говорила, что хороший способ приучить ребенка к чтению - читать вслух. даже когда он сам умеет читать и т.д. Ну и, конечно, выбирать интересные книжки, останавливаться на интересных местах и т.д. Типа она свою мелкую так приучила.
11.03.2006 в 03:27

Terzhatium

Вот интересно, это на всех действует?
11.03.2006 в 03:35

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



Сложно сказать. Может, и нет. Тут еще личность, скажем, той же ТА надо учитывать. Она мама харизматичная. А кто-то не такой. Она может засадить и заставить слушать, а кого-то пошлют. А может, кто-то и ТА пошлет. Она же не сотни человек так выучила.
11.03.2006 в 03:39

Terzhatium

Все-таки мне кажется, что идея с сензитивными периодами интересная. Может все зависит от первой книжки или еще чего-то в этом духе.
11.03.2006 в 03:41

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



Может быть. Может, конечно, не все. И не от единственной первой книжки, а от какого-то первого набора.
12.03.2006 в 00:51

Who's in bunker?
ой, меня тоже этот вопрос интересует. я с детства обожаю. моя сестра не прочла ни одной книги вне школьной программы (сейчас начала немного читать под влиянием одногруппников)

вот вам и одна семья.

я себя виню: я в детстве пыталась научить ее читать, а у нее до школы никак не получалось. я думаю, может, это от того, что я ее насильно учила? :upset:

а уж сколько мы ей вслух читали! и в детстве, и потом. до 10 класса читали ее школьную программу вслух! не помогло...



стих Валентина Берестова



Читалочка



Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну почитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно вэять и почитать!



может, оно зависит от мотивации самого ребенка? от развитости познавательного интереса? от того, хорошо ли получается читать (то бишь, есть ли средство)?
12.03.2006 в 00:54

пассивно флотирующая мышь
Italy :)



Ой, я так любила этот стишок в детстве! :friend2:



от развитости познавательного интереса?

может, оно зависит от мотивации самого ребенка? от развитости познавательного интереса? от того, хорошо ли получается читать (то бишь, есть ли средство)?



Вот есть у меня обратные примеры. Брательник мой скажем. И интерес у него познавательный - ого-го. В кратер вулкана с головй залезет чисто посмотреть. И читал он в детстве лучше меня. А художественную литературу читать не любит.
12.03.2006 в 00:59

Who's in bunker?
Terzhatium

ну, не знаю тогда... а может нет никаких закономерностей? или есть исследования, а мы о них не знаем...)))))))



я очень любила! я из-за него очень хотела читать. чтобы не приставать к бабушке :)))
12.03.2006 в 01:01

Italy :)

да, все упирается в мотивацию. Но вот я до сих пор не могу понять, от чего эта мотивация зависит.

Terzhatium Italy :)

а по поводу стишка, я в детстве очень любила, когда мне читали. и было не важно умею я читать или нет. Просто сам факт общения с мамой
12.03.2006 в 01:05

пассивно флотирующая мышь
Italy :)



Весьма вероятно, что не знаем. Думаю, что хоть одно должно было быть проведено.



Cruciatus



А я пыталась полюбить, чтобы мне читали, но меня, по-моему, читать научили, чтобы я отвяла от старших. И когда я уже умея читать, как-то заикнулась, типа чтобы мне почитать, этот вопрос сразу закрыли, как бессмысленный. :tongue: Поэтому я стишок этот очень любила. Но теоретически. )))))))))
12.03.2006 в 01:09

Who's in bunker?
Cruciatus

...мы рассуждаем о наших младших, а ЮНЕСКО тем временем борется за ликвидацию безграмотности в странах третьего мира...

мы и так круты! мы читаем! инструкции для пылесоса и программу передач. телефонные книги и чужие дневники. записки с соедней парты и надписи на заборе. читаем Битие и время, Время и бытие, а напоследок молчаливого Виттгенштейна. читаем смски и Ромео и Джульетту... ой, девочки, пора стих писать... романтика...



общения с мамой? а я не помню. помню, мне было интресно скорее содержание :upset: я себе представляла такие картинки!!!
12.03.2006 в 01:16

Italy :)

то есть ты хочешь сказать, спасибо, что наши младшие хотя бы умеют складывать буквы в слова. :D

общения с мамой? а я не помню. помню, мне было интресно скорее содержание я себе представляла такие картинки!!!

а мне очень нравилась сама атмосфера: мы лежим с ней на ее диване (куда лежать перед сном меня редко допускали), и потом обсуждаем, что было прочитано. (ну естественно на моем детском уровне)



Terzhatium

а я сейчас люблю кому-нибудь вслух читать. Димке, например, любила.
12.03.2006 в 01:40

Who's in bunker?
то есть ты хочешь сказать, спасибо, что наши младшие хотя бы умеют складывать буквы в слова.

да-да))))))



клевая атмосфера... представляю! а мне папа перед сном так же читал)))))))
12.03.2006 в 01:44

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



А у меня не любили. (((((((( Хотя дальние воспоминания из безграмотного детства у меня очень теплые. ^-^ мне кажется, я бы любила читать вслух.



О, вспомнила! Мне приперли книгу Гайдара! Я уже тогда умела читать, но он у меня соврешенно не пошел. Я начала со Школа - а это не для детского ума. :tongue: И бабушка, хотя я уже умела читать, читала мне Голубую чашку и Чук и Гек. Чтобы я прониклась. Это было здорово.
12.03.2006 в 01:51

Italy :)

Вот-вот.

но опять же, моему брату читали, но он не проникся.

Terzhatium

И потом, это так здорово видеть, как другой человек проникается тем, что тобой уже любимо. как будто читаешь любимую книжку в первый раз.
13.03.2006 в 17:10

пассивно флотирующая мышь
Cruciatus



Ой, это точно. ))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail