Я задумалась: а что все-таки является основным фактором, предопределяющим будет ли ребенок в будущем любить читать или нет? Я всегда считала, что это семья. Но тут задумалась, и поняла, что знаю семьи в которых нет "культа чтения", но дети читать обожают. И наоборот.
Может это какие-то индивидуальные особенности каждого конкретного человека? хотя не хочется вот так вот утверждать, что кому-то это "дано", а кому-то нет.
В общем, я задумалась.
Может это какие-то индивидуальные особенности каждого конкретного человека? хотя не хочется вот так вот утверждать, что кому-то это "дано", а кому-то нет.
В общем, я задумалась.
Не всегда.
а может ли быть так, например... Что семья заявляет о себе, что любит читать, но на самом деле это не так?
Ну например, моего брата палкой читать не загонишь, но ведь ты же не будешь утверждать, что наша семья лишь заявляет о себе, что любит читать.
Нет, про вашу нет. А в случае с Димкой... Может тут уже главную роль играют современные веяния - компьютер и телевизор. И дело не в семье, а в социуме. Но это тогда справедливо лишь для его поколения. Ну может чуть постарше. Но не для нашего.
С нашим тоже не все понятно.
*задумалась* Слушай, а может есть какие предикторы? В раннем возрасте?
Вот об этом я и задумалась. сензтивный период?
Может быть. Но это неплохая тема для исследования. ТА когда-то говорила, что хороший способ приучить ребенка к чтению - читать вслух. даже когда он сам умеет читать и т.д. Ну и, конечно, выбирать интересные книжки, останавливаться на интересных местах и т.д. Типа она свою мелкую так приучила.
Вот интересно, это на всех действует?
Сложно сказать. Может, и нет. Тут еще личность, скажем, той же ТА надо учитывать. Она мама харизматичная. А кто-то не такой. Она может засадить и заставить слушать, а кого-то пошлют. А может, кто-то и ТА пошлет. Она же не сотни человек так выучила.
Все-таки мне кажется, что идея с сензитивными периодами интересная. Может все зависит от первой книжки или еще чего-то в этом духе.
Может быть. Может, конечно, не все. И не от единственной первой книжки, а от какого-то первого набора.
вот вам и одна семья.
я себя виню: я в детстве пыталась научить ее читать, а у нее до школы никак не получалось. я думаю, может, это от того, что я ее насильно учила?
а уж сколько мы ей вслух читали! и в детстве, и потом. до 10 класса читали ее школьную программу вслух! не помогло...
стих Валентина Берестова
Читалочка
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну почитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно вэять и почитать!
может, оно зависит от мотивации самого ребенка? от развитости познавательного интереса? от того, хорошо ли получается читать (то бишь, есть ли средство)?
Ой, я так любила этот стишок в детстве!
от развитости познавательного интереса?
может, оно зависит от мотивации самого ребенка? от развитости познавательного интереса? от того, хорошо ли получается читать (то бишь, есть ли средство)?
Вот есть у меня обратные примеры. Брательник мой скажем. И интерес у него познавательный - ого-го. В кратер вулкана с головй залезет чисто посмотреть. И читал он в детстве лучше меня. А художественную литературу читать не любит.
ну, не знаю тогда... а может нет никаких закономерностей? или есть исследования, а мы о них не знаем...)))))))
я очень любила! я из-за него очень хотела читать. чтобы не приставать к бабушке
да, все упирается в мотивацию. Но вот я до сих пор не могу понять, от чего эта мотивация зависит.
Terzhatium Italy
а по поводу стишка, я в детстве очень любила, когда мне читали. и было не важно умею я читать или нет. Просто сам факт общения с мамой
Весьма вероятно, что не знаем. Думаю, что хоть одно должно было быть проведено.
Cruciatus
А я пыталась полюбить, чтобы мне читали, но меня, по-моему, читать научили, чтобы я отвяла от старших. И когда я уже умея читать, как-то заикнулась, типа чтобы мне почитать, этот вопрос сразу закрыли, как бессмысленный.
...мы рассуждаем о наших младших, а ЮНЕСКО тем временем борется за ликвидацию безграмотности в странах третьего мира...
мы и так круты! мы читаем! инструкции для пылесоса и программу передач. телефонные книги и чужие дневники. записки с соедней парты и надписи на заборе. читаем Битие и время, Время и бытие, а напоследок молчаливого Виттгенштейна. читаем смски и Ромео и Джульетту... ой, девочки, пора стих писать... романтика...
общения с мамой? а я не помню. помню, мне было интресно скорее содержание
то есть ты хочешь сказать, спасибо, что наши младшие хотя бы умеют складывать буквы в слова.
общения с мамой? а я не помню. помню, мне было интресно скорее содержание я себе представляла такие картинки!!!
а мне очень нравилась сама атмосфера: мы лежим с ней на ее диване (куда лежать перед сном меня редко допускали), и потом обсуждаем, что было прочитано. (ну естественно на моем детском уровне)
Terzhatium
а я сейчас люблю кому-нибудь вслух читать. Димке, например, любила.
да-да))))))
клевая атмосфера... представляю! а мне папа перед сном так же читал)))))))
А у меня не любили. (((((((( Хотя дальние воспоминания из безграмотного детства у меня очень теплые. ^-^ мне кажется, я бы любила читать вслух.
О, вспомнила! Мне приперли книгу Гайдара! Я уже тогда умела читать, но он у меня соврешенно не пошел. Я начала со Школа - а это не для детского ума.
Вот-вот.
но опять же, моему брату читали, но он не проникся.
Terzhatium
И потом, это так здорово видеть, как другой человек проникается тем, что тобой уже любимо. как будто читаешь любимую книжку в первый раз.
Ой, это точно. ))))